yuliya212 (yuliya212) wrote,
yuliya212
yuliya212

Categories:

Из жизни птиц.

Глава 6. Нечистые духи (отчаяние).





Не стоит прислушиваться к внутреннему голосу, он ведь снаружи никогда не был.


Отчаяние, паника, испуг – это нечистый дух, который проявляется в пристрастии к пагубным привычкам и склонности к самоубийству, а питает его страх перед потерей контроля.
Отчаяние проявляется в человеке, прежде всего как агрессия, связанная с крахом будущего, невозможностью сберечь любовь или принять несправедливость, в общем, с неспособностью сохранять контроль над событиями своей жизни. Нечистый отчаяния порождает в человеке психическое состояние, при котором комфортное и привычное восприятие жизни вступает в противоречие с новой информацией отвергающей весь предыдущий опыт, в результате у человека возникает ощущение неправильности жизни и неполноты бытия. Эта несовместимость порождает состояние сильнейшего эмоцио¬нального потрясения и ужасного психологического стресса, когда под напором внешних обстоятельств рушатся представления о добре и зле.
Вот почему людям, пораженным нечистым отчаяния, присущи дерзость, грубость, лихость, вот почему они несут в себе скрытую угрозу и склонны к криминалу. Наглые, склонные к диким выходкам, заигрыванию со смертью, ненадежные, беспощадные и рисковые, они, тем не менее, по своей сути, фаталисты удрученные бессмысленностью собственного существования, внутренне опустошенные и подавленные.
Постоянное ощущение собственной никчемности и бесполезности, отсутствие сострадания, смертельная тоска и безысходность ведут этих людей к неминуемой гибели – то ли путем медленного угасания, то ли через акт насилия. Они легко поддаются чужому влиянию и так же легко оказывают его на других. Сознательно бросаются из одной крайности в другую, ошибочно полагая, что могут выжить, только заигрывая со смертью. Отсюда и пагубные пристрастия, бравирование опасностью, асоциальное поведение. Обычно это дно общества, там где царит нищета и алкоголизм, также это тюрьмы, горячие точки, «ментовской беспредел», «садо и мазо порнография», рэкет, уличные банды, скинхэды, ультрас, спецпсихушки и пр.
Люди, пораженные нечистым отчаяния имеют, как правило, дикий, горящий взгляд, как будто глаза воспалены, на теле часто нанесены татуировки. Однако нечистый может скрываться и под маской респектабельной внешности с непроницаемым выражением лица, свойственным представителям высших слоев общества, и за сдержанными манерами может таиться глубокий страх и отчаяние.
Ни один из нечистых так не опасен, как нечистый отчаяния, потому что не взятый под контроль, он рано или поздно приведет человека к неминуемой гибели, то ли от медленного угасания в алкогольном или наркотическом угаре, то ли от поножовщины в «кабацкой драке», то ли от суицидального акта.




И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.


Сергей Есенин прошел этот путь, от кабацкой драки до петли.
Нечистый отчаяния особенно опасен тем, что он обращает человека против самого себя. Он сознательно его бросает из одной крайности в другую, подводя его к мысли о том, что только «смертью смерть поправ» тот сможет выжить. Отсюда заигрывания со смертью и бравирование опасностью.
У большинства людей ставших на путь отчаяния были для того весьма специфические предпосылки. Первая это эмоциональная депривация у ребенка в раннем детстве, вторая – моральное или физическое оскорбление, наказание или надругательство. Не повседневное дурное обращение с ребенком, а несоизмеримое более суровое наказание, нежели того заслуживает дурной проступок. Когда эти две составляющие сходятся в одно время в одном месте, то они успешно расчищают путь для проникновения в сердце ребенка чувства отчаяния.
Дети из состоятельных семей зачастую оказываются не в лучшем положении, так как их ощущение покинутости является следствием злоупотребления алкоголем или постоянной занятостью родителей. Однако самого по себе ощущения покинутости недостаточно для проникновения в сердце ребенка чувства отчаяния, для того, чтобы чувство покинутости развернулось в направлении чувства отчаяния, необходимо наличие второй составляющей – насилия в форме эмоционального или физического оскорбления дополняющего ощущение покинутости. Это должно быть настолько жестокое отношение, которое нарушало бы элементарный здравый смысл.
Например, мама пришла с работы в дурном расположении духа, ребенок радостный бежит к ней и тянет дневник с отличной оценкой, а она его жестоко избивает снятым с ноги сапогом, чтобы выместить свою злобу от неприятностей на работе или в личной жизни. Понятно, что такой поступок матери свидетельствует о том, что она тоже поражена каким-то из начистых. Однако!



Если ребенка побили за дело, то он это воспринимает правильно, как воспитательный момент, здесь он, по крайней мере, знает за что несет наказание, но если ребенка регулярно избивают только потому, что родители постоянно пребывают в дурном расположении духа, либо страдают психическими расстройствами и видят в ребенке исчадие ада, то у него разрушается представление о справедливости.
К несчастью, в деле истязания детей человеческое воображение не знает границ.
Еще более дело усложняет то, что в человеке установлена бессознательная программа влечения к смерти, поэтому иногда люди испытывают настоящую страсть к саморазрушению, даже без наличия чувства отчаяния. Вот почему чувство отчаяние может найти лазейку в сердце человека (особенно в юношеские годы) даже несмотря на правильное воспитание в раннем детстве.
Однако ощущение покинутости является одной из ключевых составляющих для формирования чувства отчаяния. Ощущение это зарождается в детстве, вместе с базисным чувством доверия-недоверия. Последствия покинутости для ребенка одни и те же: формирование недоверия к окружающему миру и неверие в собственные силы, сомнение в возможности справиться со своей жизнью самостоятельно. При этом сами причины покинутости значения не имеют, погибли ли родители или изолированы вследствие психического расстройства, алкоголизма или наркотической зависимости. Суицид, война, нищета, постоянная занятость – результат один - отчаяние. Если есть любящие дедушки и бабушки, старшие братья и сестры, приемные родители, то тяжелые последствия могут быть устранены. Однако, как показывает опыт, если один из родителей ребенка покончил жизнь самоубийством, то очень велика вероятность того, что он уйдет из жизни подобным же образом.
Когда никто не проявляет в ребенке участия, нечистый берет эту заботу на себя. Он шепчет ему на ушко: «Я о тебе позабочусь, я буду тебе вместо родителей, я воспитаю тебя правильно».
Однако этого еще мало.
Для полной победы нечистому нужно нанести ребенку необоснованные жестокие оскорбления, чтобы разрушить в его сердце эталон справедливости. И какой бы ни была причина, нанесенное оскорбление подрывает в ребенке всякое представление о наличии справедливости в правилах игры и разумной обоснованности жизни. У ребенка складывается убеждение в том, что его воспитатели не способны держать себя под контролем и что окружающий мир – это враждебное место. При этом ребенок почти всегда усваивает поведение присущее его наставникам, вследствие этого он также приобретает тенденцию к оскорбительному поведению, направленному как на окружающих, так и на себя самого.
Ребенок идентифицирует себя со своим агрессором и полагает, что если его бьют, то значит, он должен быть плохим, иначе за что его будут бить! Маленький ребенок не в состояния осознать того, что родители могут быть неправы. Другим соображением ребенка является навеянная нечистым мысль о том, что «раз я такой плохой, то я должен понести наказание» или наоборот «раз я плохой, значит, я плохой и в отношении окружающих, следовательно я их тоже накажу», другими словами «если я плохой, то я должен быть наказан и за это я накажу весь мир».
В результате ребенок начинает все больше и больше опасаться неконтролируемых действий со стороны окружающих, а поскольку у него перед глазами нет модели контролируемого поведения, то он также начинает дрейфовать в сторону неуправляемого поведения. Стремление к внешнему контролю становится для него жизненно важной необходимостью, т.к. внутренний контроль является для него иллюзорным и сомнительным. Нечистый тем временем дает ему следующую установку и шепчет на ушко: «Так как твои родители неуправляемы, то тебе необходим чей-то надзор, ведь твоя жизнь в опасности».



И если на его жизненном пути не встретится старший товарищ, тренер или мастер производственного обучения, то в сознании ребенка происходит чудовищный раскол, а средством защиты от пугающей окружающей действительности становится алкоголь или наркотики.
Все дело в том, что человек полагает, будто бы контролирует ситуацию, если следует зову программы влечения к смерти (ведь она никуда не девается) и таким образом он воспитывает в себе зависимость от внешнего контроля. Он как бы обеспечивает себе контроль со стороны смерти.
Ни для кого не секрет, с какой настойчивостью алкоголики настаивают на том, что они способны держать себя под контролем.
- Со мной все в порядке, - утверждает пропойца, после литры принятой на грудь!
- Я отлично управляюсь с машиной!
Свидетельства обратного встречаются на каждом шагу.
Пьяному море по колено, а лужа по уши! Эти люди не только теряют контроль над двигательными функциями своего тела, но утрачивают и контроль над автомобилем, что нередко заканчивается трагически.
Следствием потери контроля являются также ссоры, скандалы, нанесение увечий себе и другим, потеря работы, друзей, любимых… и это лишь малая толика бесчисленных результатов неуправляемого поведения. За один день эти люди могут проиграть все свое состояние в карты или в рулетку, а нечистый тут же внушит им убеждение в том, что жизнь не стоит того, чтобы ее продолжать. Ведь всю свою жизнь они доказывали, что способны контролировать свои поступки, уверяли себя и окружающих, что могут победить смерть. При всем при том, где-то в глубине души они все равно убеждены в том, что жизнь не стоит того, чтобы ее продолжать - это нечистый отчаяния позиционирует их в том, что смерть лучше жизни.
Для таких людей смерть - это всегда самоубийство, даже если оно иногда выглядит как несчастный случай. Ирония состоит в том, что самоубийство является для них финальным и подконтрольным актом:
- Я убью себя, потому что для меня этого больше никто не сделает!



Отчаяние – это очень опасное чувство, оно направлено на преодоление инстинкта самосохранения и является для человека чуждым. Подобное стремление неестественно для всего живого и избавиться от него можно только благодаря терпению и большой концентрации. Если человек не предпринимает никаких действий, то его смерть неизбежна. И это первое, что необходимо осознать, встав на путь освобождения от отчаяния.
Симптомами, подтверждающими наличие этого нечистого, являются: постоянное ощущение паники и безысходности, чувство никчемности и бесполезности, а также состояние смертельной тоски.
Потребность в помощи со стороны очень важна для человека при такой симптоматике. Поддержка вовсе не является показателем ущербности личности или слабости характера, ведь ошибаться свойственно каждому, а способность обратиться за помощью является признаком отваги.
Здесь человеку важно увидеть себя со стороны и выяснить, не боится ли он себе признаться в том, что не контролирует своих решений и поступков, что он вносит хаос в жизнь окружающих людей, и что это не результат чьей-то вины или ошибки, а истинная реальность. Способ обрести контроль за событиями своей жизни состоит в отказе от лукавства, что будто бы человек им обладает, когда на самом деле это не так.
Представления человека о том, от кого зависят значимые для него события жизни, являются локализацией контроля, а субъективный контроль – это качество характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, либо собственным способностям и усилиям. Поэтому важно отличать зависимость собственных самооценок от мнения окружающих.
Все дело в том, что стремление удерживать себя под постоянным контролем истощает силы человека до предела, ведь он все время пытается себе что-то доказать и в конце концов, не выдержав внутреннего напряжения, становится на путь косвенного суицида: алкоголь, наркотики, адреналин, азарт… Пораженный нечистым отчаяния человек не чувствует своих обязательств перед окружающими людьми, он ставит перед собой заведомо недостижимые цели: юный наркоман желает стать форвардом студенческой команды, а только что откинувшийся с зоны зек – владельцем корпорации… Вот почему так важно заставить себя вникать во все детали дела, которым человек занимается.



Также следует осознать ценность своего тела и начать о нем заботиться. Правильное питание, режим труда и отдыха, гигиена, физические упражнения, закалка…
Дело в том, что нечистый отчаяния толкает человека на истощение своего организма. Разрушенная печень, истощенная иммунная система и постоянное нервное напряжение – это факторы, лишающие человека возможности полноценного восприятия жизни. Ведь при таких условиях легче решиться уничтожить бренное тело, низведенное до уровня бесполезного хлама, нежели крепкий, здоровый и цветущий организм.
Однако не так просто взглянуть в глаза собственному отчаянию, поскольку его наличие категорически отрицается. Это отрицание отчаяния настолько выпукло, что зачастую нужна шоковая терапия для того, чтобы позволить человеку увидеть его наличие. Ведь человек зачастую не понимает того, что дурно обходится не только с самим собой, но и со своими близкими. Не осознает того, какую боль он причиняет им своим самоубийственным образом жизни.
И еще один момент. Чувство покинутости оказывает на организм настолько мощное воздействие, что новорожденное животное чахнет и погибает, если ему отказывают в ласке и эмоциональном комфорте, при условии, что ему при этом предоставляют в достаточном количестве вкусной и здоровой пищи.
Для взрослого человека умение верно оценить свое ощущение покинутости может оказаться делом весьма непростым, но это может стать решающим моментом в уничтожении нечистого. Когда человек увидит свою покинутость и осознает, что он совершенно одинок, то в тот же самый миг он убедится в важности для себя связи с окружающими. Только после этого он осознает радость человеческого общения и значимость построения полноценных взаимоотношений с другими людьми. Он осознает, скольких людей от себя оттолкнул, скольких грубо использовали в своих целях, по скольким прошёл, оставив незаживающие раны! Он поймет, что люди ни в чем перед ним не виноваты, принесет свои извинения и уплатит долги.



Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Нечистый отчаяния тесно связан с нечистым зависти. Эти два беса обладают целым рядом общих признаков, далеко не последним из которых является склонность к зависимостям. Люди, испытывающие на себе воздействие одного из этих нечистых, зачастую демонстрируют наличие черт, характерных для его собрата.
Дело в том, что когда люди начинают освобождаться от переполняющего их чувства отчаяния, то они тут же ударяются во все тяжкие проявления сибаритства. Это может служить признаком выздоровления, но одновременно таит в себе и большую опасность, поскольку возросшие аппетиты способны привести человека к утрате контроля над собой, оборачивающейся новым эксцессом. Таким образом, человек, терзаемый нечистым отчаяния, может передаваться в лапы нечистого зависти и обратно, снова и снова. Переход от оргий, сопровождающихся обильными возлияниями, к подавленности, безнадежности, отчаянию, сменяющихся новыми кутежами, очень характерен для всех, подверженных воздействию одного из этих нечистых.
Тем не менее, обуздание чувства отчаяния является переломным моментом в судьбе человека, и таки да, первым правильным шагом в этом направлении будет обретение вкуса к радостям жизни. Ведь человек захочет жить, только почувствовав вкус к жизни. Однако чтобы не угодить в лапы к нечистому зависти, важно формировать в себе вкус к истинным радостям бытия, к приносящим удовлетворение отношениям, а не к пагубным привычкам.



И в заключении я предлагаю всем желающим пройти тест УСК/ЛК на уровень субъективного контроля/локус контроля http://psytests.org/personal/usklk.html и самим убедиться в том, насколько вы контролируете события своей жизни, т.е. самим для себя решить, подвержены ли вы косвенно чувству отчаяния и если подвержены, то в какой мере и в какой области жизни.
А следуя рекомендациям, изложенным выше, любой здравомыслящий человек, приложив достаточное усилие, сможет с ним справиться. Ведь для нечистого самое страшное – это засветка.
Не случайно вампиры в сказках так боятся света.
Удачи в самопознании!
Ваша Юлия!
Tags: Нечистые духи.
Subscribe

  • Рабы рабов.

    Сорок пятая часть. С государством бороться трудно, особенно рабам. Чем богаче человек, тем дороже для него жизнь на земле. Продолжаем…

  • Рабы рабов.

    Сорок четвертая часть. Хуже всего отдает свои долги государство. Сколько у государства не кради, а своего все одно не вернешь! Продолжая…

  • Рабы рабов.

    Сорок третья часть. Забыть или быть забытым – это и есть смерть. Не помня себя, забывая свои обещания, мы из людей превращаемся в зверей. «Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments

  • Рабы рабов.

    Сорок пятая часть. С государством бороться трудно, особенно рабам. Чем богаче человек, тем дороже для него жизнь на земле. Продолжаем…

  • Рабы рабов.

    Сорок четвертая часть. Хуже всего отдает свои долги государство. Сколько у государства не кради, а своего все одно не вернешь! Продолжая…

  • Рабы рабов.

    Сорок третья часть. Забыть или быть забытым – это и есть смерть. Не помня себя, забывая свои обещания, мы из людей превращаемся в зверей. «Во…