yuliya212 (yuliya212) wrote,
yuliya212
yuliya212

Categories:

Из жизни птиц.

Глава 6. Нечистые духи (зависть).




Берешь чужое и на время, а отдаешь свое и навсегда!

Нечистый дух проявляет себя в человеке как некий бессознательный фактор не подконтрольный дневному разуму, т.е. ложному Эго, которое зачастую даже не подозревает о его существовании. Нечистый дух аморален и имеет скверную репутацию, т.к. его качества противоречат нравственным нормам общества. Из мрака бессознательных частей он оказывает свое тлетворное влияние на наше сознание, а пищей ему служат наши страхи.
Деятельность нечистых духов можно сравнить с деятельностью секретной государственной спецслужбы, о которой правительство ничего не знает и тем самым снимает с себя ответственность за ее грязные делишки, а те спецподразделения, которые подчинены правительству, делают вид, что ее не существует. Так и в психике человека блокировки ложного Эго, направленные против осознания деятельности нечистых, настолько эффективны, что лишь немногим людям удается их преодолеть.
Вот почему бывает полезным проконсультироваться с людьми, которым мы доверяем о том, как они воспринимают нас со стороны.
Если достаточно глубоко проследить за корнями наших желаний, то мы увидим, что можем быть чрезвычайно эгоистичными, самоуверенными, бесчувственными и манипулятивными. Мы увидим совершенно эгоистичную сущность, любой ценой стремящуюся добраться до власти и удовольствий. Именно это средоточие мрака внутри регулирующего центра сердца – сосуда чувств – и является точным определением того заряда нечеловеческого зла, каким оно представлено в мифах и легендах человечества. Собственно в этих сумерках и обитают семь нечистых духов, семь самых страшных пороков человечества, семь смертных грехов.
Вероятно, это и есть тот самый Ад христианских мистиков, в который спускался Данте! Остановимся подробнее на каждом из нечистых духов, а для этого пройдемся по кругам ада и посмотрим как они выглядят сегодня.

Нечистый зависти.

Зависть, алчность, ненасытность – это нечистый дух, который проявляет себя в эгоистичном желании чужого: в чужой тарелке кусочек всегда лакомей, у соседа земли больше, а дом выше, а где-то трава еще зеленее и солнце ярче. Их жизненное кредо:
- Эти буржуи живут за наш счет, едят за наш счет, пьют за наш счет; они покупают машины, виллы и яхты за наш счет, развлекаются на дорогих курортах за наш счет, спускают наши деньги на дорогих женщин, драгоценные побрякушки и светские рауты!
Когда их спрашиваешь:
- А почему вы, собственно, считаете, что за ваши деньги?
Ответ парадоксально прост:
- А за чьи?
Ведь все чужое – вещи, а все мое – шмотки!
Как иначе?



В человеческой популяции нечистый зависти представлен двумя типами людей. Первый тип – это люди ненасытные в своих желаниях и стремящиеся заполучить в свое распоряжение все то, до чего могут дотянуться их загребущие руки, они заглатывают больше, чем способны переварить. Второй тип – это скупые и прижимистые люди, ведущие жизнь отшельников, лишенную каких-либо радостей и удовольствий.
Иногда два этих типа вместе могут уживаться и в одном человеке.
Таким людям всегда кажется, будто другие люди обладают всем тем, чего сами они лишены, именно поэтому они копошатся в жизни окружающих, как в собственном кармане, и если обстоятельства складываются для них благоприятно, то способны с безмерным цинизмом отнять все то, что им захочется. При этом они требуют от окружающих проявления в отношении себя бескорыстия и благородства.
Чувство зависти может фиксировать внимание людей на самых разных вещах. Для одного человека навязчивой идеей становится власть (карьера), для другого деньги (богатство), для третьего популярность (слава), кто-то никак не может наесться, а для кого-то навязчивой идеей становится погоня за информацией.

Проблема зависти кроется в раннем детстве и заключается в предложении ребенку эмоционально-чувственного суррогата любви. Происходит это в том случае, когда младенец рано остается один Он испытывает чувство лишенности и покинутости и поэтому когда вырастает, то чувствует себя обделенным во всем. Он вечно голодный и ненасытный, он жаждет эмоционального удовлетворения, но не находит его нигде.
Остановимся на этом вопросе подробнее.
Когда ребенок рано остается один, то родители ощущают свою вину перед ним и стараются как-то загладить ее, заваливая его игрушками, сладостями, вещами, а когда он становится старше, то деньгами, экскурсиями на каникулах, позволением с утра до ночи просиживать за компьютером, а также обещаниями других развлечений и удовольствий.
Эмоционально-чувственный суррогат близости подается ребенку в разных формах, но это есть, ни что иное как подкуп. Конечно, время от времени прибегать к подобного рода методам защиты от постоянно требующего внимания ребенка можно и даже нужно, т.к. это положительно влияет на формирование поведенческих реакций малыша, но для детей, пораженных нечистым зависти, это становится типичным, а не случайным явлением.
Вместо ласки, нежности и заботы ребенку предлагают бутылочку с едой даже если он не испытывает чувство голода. В результате он приучается принимать пищу даже тогда, когда не голоден и уясняет, что может получить эрзац-заменители всего, чего ни захочет. Позднее эти дети начинают подозревать, что любые полученные ими вещи являются эрзац-заменителями, даже если в действительности это не так. А когда они заканчивают учебное заведение, то предложение хорошей работы отклоняется ими, поскольку они рассчитывают получить нечто получше. Проявление к ним уважения и любви людей с невысоким уровнем достатка отвергаются, ради надежды на знакомство с представителями высшего класса.
Так терзаемый чувством зависти человек не ценит того, что находится в его распоряжении, он отказывается от предлагаемого, стремясь отыскать во всем всевозможные недостатки: в семье его недостаточно любят, подходящая работа не приносит столько денег, сколько ему бы хотелось, а любые подарки вызывают недовольную гримасу: Маловато будет! Любая вещь, попавшая в руки завистника, тут же теряет для него свою привлекательность и он отвергает ее в надежде на эмоциональное удовлетворение от воображаемой вещи, обладающей для него фантастической ценностью. В результате он остается ни с чем и нечистый зависти находит этот момент самым забавным в своей игре с ним, подобно тому, как забавляется кошка с мышкой.
Чего боишься, то и получаешь – таковы последствия необоснованных страхов, т.к. они привлекают нечистых духов, которые соответственно привлекают в нашу жизнь неприятности.
Вместо самоуважения, люди испытывающие чувство зависти, склонны воспринимать внешние эрзац-заместители, как атрибуты достатка и успеха, как показатели силы их личности. В их головах клубится ворох суррогатных мыслей: «Не знаю как другие, а я должен иметь эту вещь (объект сексуального обожания, особняк, автомобиль), мне она крайне необходима, если у меня ее не будет, то боюсь, я этого просто не переживу».



Опытом замечено, что детеныши млекопитающих, лишенные в первые недели своей жизни родительской ласки, быстро чахнут и погибают, даже если имеют кров и пищу. Человеческие детеныши также интуитивно понимают, что без любви и обожания им жить незачем и даже когда они подрастают, необходимость в нежности и ласке продолжает у них сохраняться. Однако если в раннем детстве дети недополучают физической ласки или прервался их контакт со значимым взрослым, то тут и проявляют себя нечистые, предлагая свою защиту ради самосохранения – броню. Именно с этого момента малыши и начинают воспринимать на законных основаниях эмоционально-чувственный суррогат любви, как коммуникативное взаимодействие с родителями. В результате поражения нечистым они начинают фиксировать свое внимание на том, чего им недостает, а не на том, что имеется в их распоряжении. Когда же они, наконец, получают желаемое, то обычно бывают уже слишком энергетически истощены и эмоционально подавлены, чтобы обрадоваться. Так у них формируется привычка концентрироваться не на проявлении ценных эмоций, а на эмоционально-чувственном суррогате.
Чувство обделенности (лишенности) в совокупности со стремлением удовлетворить свои естественные природные потребности выкристаллизовывает в ребенке чувство зависти – желания заполучить то, что имеют в своем распоряжении другие. Испытываемое желание достигает такого накала, что ребенку начинает казаться, что предметом его желания обладают все, кроме него самого. Становясь старше, эти дети начинают использовать различные махинации для того, чтобы заполучить то, чем обладают другие, даже если им приходится ради этого мошенничать, воровать или применять силу. Чувство зависти фиксирует их внимание только на том, чего им недостает и даже, когда удача сама идет к ним в руки, они ее не замечают. Людям, пораженным нечистым зависти, всегда кажется, что где-то в мире трава зеленее, чем та, что растет у них под ногами.
Нечистый зависти заставляет людей поверить в то, что обретение следующего предмета обладания принесет им чувство удовлетворения. Еще одна рюмка коньяка превратит тоскливый вечер в праздник, еще один рейдерский захват даст им чувство облегчения и обеспечит им процветание, еще один кусок торта заглушит голод. Одержимые навязчивой идеей обладания, завистливые люди приобретают то, что у них уже есть, и вновь испытав разочарование, проецируют его на окружающих. Все утекает, как песок сквозь пальцы, и они заканчивают жизнь ни с чем. В этом и состоит большая глупость чувства зависти.
Вечно голодный, обладающий избыточным весом ребенок постоянно спрашивает у товарищей, не осталось ли у них еще бутерброда, или яблока, или конфет. Ему всегда нужно слишком много еды. Он занимает у одноклассников деньги и бежит в буфет. Вскоре дети начинают его избегать и, завидев его издали, стараются обойти стороной. Вместо обретения желаемого он отгоняет от себя окружающих и остается ни с чем.
Зависть застит глаза человеку и большинство людей, терзаемых нечистым зависти, оканчивают свою жизнь в нищете и полном одиночестве. Их настигает то, чего они больше всего боятся: страх умереть, не дождавшись настоящей любви, страх не состояться как личность, страх одиночества. Однако они сами выбирают для себя подобную участь, их не радуют ни деньги, ни власть, ни отношения с окружающими, поскольку они слишком обеспокоены возможностью потерять эти вещи и чрезмерно поглощены их приумножением. Проще всего определить, испытывает ли человек чувство зависти – это посмотреть, радуется ли он тому, что имеет или нет.
Сказки и древние мифы пестрят сюжетами о том, как зависть доводит их персонажей до полного саморазрушения. Во всех этих историях завистливые люди настолько поглощены усилением собственной власти, увековечением собственного имени или стяжанием богатства, что постепенно утрачивают чувство реальности и в критической ситуации делают глупейшие ошибки, что приводит их к поражению или даже к гибели. Причина популярности подобных сценариев состоит в том, что именно так все и обстоит на самом деле.
Отсутствие чувства меры всегда приводит к потере контроля над собой и ситуацией, в результате чего то, что начинается как зависть, заканчивается как саморазрушение.



Однако нечистого зависти можно одолеть, пока он окончательно не истощит силы человека. Понятно, что это непросто, нечистый зависти выглядит настолько соблазнительно, что просто гипнотизирует людей, предпочитающих следовать за ним и прислушиваться к его сладкой лжи. Далеко не все могут посмотреть на себя со стороны и выявить нависшую над ними опасность. Требуется некоторая зрелость, для того чтобы вступить в поединок с этим чудовищем, ведь зачастую люди даже не видят своего врага, а если и видят, то не отдают себе отчета в его пагубном воздействии на их жизнь, они воспринимают его скорее как защиту, а не как агрессора. Поэтому сперва необходимо его выявить и признать
Осознание зависимости от эмоционально-чувственного суррогата является ключевым моментом для идентификации чувства зависти, т.е. осознание того момента, когда мы думаем, что мы чувствуем, того момента когда наши чувства подменяются нашими мыслями, а ключом к пониманию этого факта является неудовлетворенность от обладания призом, который мы так жаждал заполучить.
Почему?
Потому что мы думали, что желаем, но не чувствовали этого. Эрзац чувства – это подмена его мыслью, а мысль эта не наша, это мысль нечистого духа, мы ее думаем и поэтому считаем своей.
Также если человек испытываете страх перед тем, что он желает получить, то у него те же проблемы с завистью, он будет так устраивать свои дела, чтобы предмет его желаний оставался для него недосягаемым. Это происходит тогда, когда человек интуитивно понимает, что имеет недостаток сил и ресурсов для получения желаемого, но не осознает чувство зависти, как тлетворное. Беспорядочное принятие пищи также свидетельствует о присутствии нечистого.
Давайте проведем маленькое исследование.
Сядьте и устройтесь поудобнее, положите руки на колени, закройте глаза и задайте внутрь себя вопрос о том, что вы сейчас чувствуете?
В голове сразу зароятся мысли о чувствах к детям, к родителям, к товарищам и коллегам по работе, к начальству и супругу. Все эти мысли и будут являться эрзацами чувств, потому что они роятся в ложном Эго, которое отделено от тела - виртуально. А тело – это то единственное, что у нас есть! Тело – это тот инструмент, с помощью которого мы можем фиксировать свои чувства.
Отбросьте все мысли и сфокусируйте свое восприятие на ощущениях в теле. Просканируйте на экране внутреннего взора свои ноги, руки, туловище и уловите ощущения в них, напряжение, расслабленность, почесывание, тепло, прохладу и пр. А теперь расслабьте шею и спросите себя, а от чего она напряжена, от чего сведены скулы, когда мы вспоминаем о матерой бюджетнице, которая еще на прошлой неделе нахамила нам в ЖЭКе, почему насуплены брови, когда мы думаем о своем ребенке и о предстоящем родительском собрании, почему тянет крестец, когда мы чувствуем, что завтра рано вставать на работу. Вот наши истинные чувства они в теле они неотделимы от тела, потому что мы все чувствуем телом, и когда нам хорошо – тело расслаблено, а когда плохо – оно напряжено, вплоть до спазмов органов, до судорог в мышцах.



А теперь вспомните о том, чего вы так страстно добиваетесь?
Чего-то того, что можно положить в рот: пирожное, мороженое, виски, коньяк, сигара, кальян!? Или вы хотите влиять на происходящее в мире? Жаждете могущества, славы, неограниченной власти? А может быть, вы хотите заполучить чье-то сердце или душу? Стать повелителем умов? А может быть, вы жаждете обладания и требуете от окружающих всяческого проявления любви и внимания к вам? Не рассматриваете ли вы половую близость как свидетельство внимания к себе? Жаждете ли вы обладать последней маркой мобильного телефона, автомобиля, золотыми украшениями, бриллиантами, одеваться по последней моде, Тянет ли вас в торгово-развлекательные центры, в которых вы не можете сопротивляться желанию что-нибудь приобрести? Склонны ли вы к азартным играм, растратам, за которые себя потом корите. Это все и есть эрзац-заменители того, что человек желает на самом деле. При крайней степени поражения нечистым зависти у человека начинают дрожать руки, когда он пересчитывает определенную сумму денег, большую, нежели сдача в магазине. Он совершенно не может оставаться нейтральным в отношении предметов своих желаний, поэтому его привязанности занимают немалую часть его времени. К примеру, люди, обладающие привязанностью к пище, все время заняты ее поиском, они буквально мечутся по дому в поисках того, чего бы съесть. Они понимают, что ими что-то движет, но они не могут противостоять этому влиянию, потому что если они сию же минуту, что-нибудь не съедят, то все пропало, их жизнь кончится, они впадут в депрессию и умрут. Все это справедливо и в отношении людей, занятыми поисками объектов своих сексуальных желаний.
Колоссальная отвага и невероятная сила необходима для того, чтобы взглянуть в лицо фактам и признать очевидное: уступки нечистому ведут к разрушению нашей жизни.
Следует напрячь всю свою волю и отказаться от дальнейших поисков в том же направлении. Это означает, что когда вы испытываете страстное желание, следует признаться себе в том, что вы желаете получить отраву в виде эрзаца. Дело в том, что многие люди даже понимая это, но столкнувшись с проблемой выбора, оказываются не в состоянии противостоять искушению и принимают яд! Им просто недостает личной силы для того, чтобы остановиться, потому что нечистый всегда держит свою лапку на рубильнике их энергопотенциала. Он дозирует энергетику, себе побольше, своей жертве поменьше, так чтобы она совсем не погибла, но и трепыхаться особенно не могла. Вот почему человек, пораженный нечистыми, чувствует себя высосанным, вечно усталым, как будто на его плачах скопилась вся тяжесть мира. А если человек начинает сопротивляться искушению удовлетворить свои пристрастия, то тут же начинает испытывать невероятное ощущение безнадежности и достаточно долгое время. Это ощущение безнадежности вызвано тем фактом, что человек ранее никогда не признавал своего первоначального ощущения обделенности, он с детства сопротивлялся и боролся с ним.
Тем не менее, политика защиты оказывается малоэффективной, поскольку приводит к усилению тех моментов, которым человек сопротивляется. Как говорится, ни одно доброе дел не окажется безнаказанным, а любое сопротивление вызовет обратку - реакцию. На понимании этого факта основано такое боевое искусство, как Айкидо.
Не мене важно знать, где находится источник голода.
Это недостаток эмпатии, тепла и приятия в семье, в коллективе?
Может быть это духовный голод? Страстное желания осознать свое место в космосе, познать цель и назначение собственного существования?
Человек может не отдавать себе в этом отчета и искать эрзац заменители, которые не приносят ему удовлетворения.
Постепенно самоактуализируясь – делая вклады в человеческий дух – человек осознает свои истинные желания. Именно таким способом он и отсекает свои привязанности. Однако если он стоит на более низкой ступени иерархии потребностей, то духовное развитие может привести его в религию, предписания которой дадут ему некую опору в жизни.
Конечно же, если человек стоит на высшей ступени развития, по иерархии потребностей Маслоу на уровне самореализации, то его духовному процветанию не понадобится никакая религия. Однако для того, чтобы осуществить это, у человека не должно быть желания выносить суждения, т.е. выражать свои мнения, основанные на суждении и осуждении, приятие должно быть безусловным. Когда человек принимает мир таким, каков он есть, без отрицания, то он не нуждается в психических защитах в виде реактивной брони суждения и осуждения, освобождаясь от реакции, он автоматически освобождается от пагубных привычек, а соответственно и от страданий.



Ведь это нечистый дух заставляет человека обвинять других людей за ощущаемую им неудовлетворенность, потому что предметы его желаний находятся у окружающих и ему приходится их отнимать. Человеку необходимо взять на себя всю ответственность за свои решения и поступки, а секрет победы над нечистым состоит в том, чтобы научиться отдавать. Ведь все, что вы отдаете, возвращается к вам сторицей.
Однако понятно и то, что вклады нужно уметь делать, помогая злодеям и мошенникам, сам становишься злодеем и мошенником.
Задумайтесь только о том, кто вкладывал в «МММ» и что они хотели получить?
Вкладчики «МММ» желали получить дивиденды, ничего не давая взамен!
И кто они после этого?
Ну да, игроки, которые хотят все получать на халяву! Они делали ставки!
Если вы щедры на деньги, то они сами плывут к вам в руки. Если вы щедры на проявление любви и не боитесь потратить на окружающих свое время, то и того, и другого будет у вас в избытке. Делегируя людям свои полномочия, вы только наращиваете свой авторитет.
Закон бумеранга гласит: «Что отдаешь – то и получаешь!»
Однако же и о себе следует побеспокоиться, поберечь себя от страха потерять над собой контроль и от страха недополучить желаемого, потому что, как умение отдавать другим то, что вы хотите получить сами, оказывает благотворное воздействие на развитие ваших отношений, так и щедрость к самому себе помогает справиться с нечистым зависти.
Почему?
Да, потому что у каждого человека пораженного нечистым зависти преобладает тенденция ожидать, что кто-то другой должен удовлетворять его потребности, что ему все должны. Сознание обделенности не дает ему покоя. Например, когда человек голоден и сознательно ограничиваете себя в еде, то он испытываете еще большие мучения, чем, если бы вообще не ел. Крохотная порция только напоминает ему, насколько он голоден. Таким образом, проявляя к себе доброту, человек можете осознать, насколько недобрым по отношению к себе он был все это время. Ведь его страх порождается мыслью о том, что, начиная давать себе несколько больше обычного, он можете потерять над собой контроль и превратиться в безумного маньяка, поэтому лучше не стоит отпускать поводья, проявляя к самому себе какую-то щедрость. Эту мысль нашептывает нечистый для того, чтобы всегда держать человека на коротком поводке. На самом же деле, подавляя себя, человек обостряете в себе чувство обделенности, а затем, взбунтовавшись, пускается во все тяжкие, потребляя гораздо больше, чем потребил бы в нормальном состоянии.
Секрет чувства меры состоит в том, чтобы не подавлять свои желания, не доводить себя до возникновения чувства обделенности, но и не потворствовать малейшим прихотям нечистого.



Однако это легче сказать, чем сделать!
Вначале следует научиться получать радости от того что есть. Если человек не пользуется тем, что имеет, не испытываете от этого радость, он, таким образом, отвергает все накопленное, вплоть до потери всего нажитого, поэтому и заканчивает ни с чем. Ведь поражая сердце человека, нечистый зависти заставляет его отказаться от поисков чего-то лучшего, чего-то большего, чего-то главного. Он не хочет, чтобы человек оставался самим собой, а тем более, чтобы он при этом был бы еще и рад себе.

Нечистый зависти работает в паре с нечистым отчаяния. Вдвоем они могут наносить удары, способные убить в человеке не только жажду жизни, но и саму жизнь. Если человек объявил войну чувству зависти, то он одновременно повел битву и с чувством отчаяния, а это чудовище несет в себе еще большую опасность для жизни и здоровья человека.

Однако о нечистом отчаяния мы поговорим в следующий раз.
Tags: Нечистые духи.
Subscribe

  • Рабы рабов.

    Сорок пятая часть. С государством бороться трудно, особенно рабам. Чем богаче человек, тем дороже для него жизнь на земле. Продолжаем…

  • Рабы рабов.

    Сорок четвертая часть. Хуже всего отдает свои долги государство. Сколько у государства не кради, а своего все одно не вернешь! Продолжая…

  • Рабы рабов.

    Сорок третья часть. Забыть или быть забытым – это и есть смерть. Не помня себя, забывая свои обещания, мы из людей превращаемся в зверей. «Во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

  • Рабы рабов.

    Сорок пятая часть. С государством бороться трудно, особенно рабам. Чем богаче человек, тем дороже для него жизнь на земле. Продолжаем…

  • Рабы рабов.

    Сорок четвертая часть. Хуже всего отдает свои долги государство. Сколько у государства не кради, а своего все одно не вернешь! Продолжая…

  • Рабы рабов.

    Сорок третья часть. Забыть или быть забытым – это и есть смерть. Не помня себя, забывая свои обещания, мы из людей превращаемся в зверей. «Во…